Андрей Сирокин – российский боксер, экс-чемпион мира по второстепенным версиям WBA Inter-Continental, WBC Asian, WBA Asia. 37-летний левша из Нижнего Новгорода выступает на профессиональном ринге с 2014 года. В послужном списке Андрея 22 поединка, 19 побед, два поражения и одна ничья. Сироткин отметился запоминающимся сражением в Англии с Джоном Райдером, а также викториями над Рикардо Майоргой, Райаном Фордом, Дилмуродом Сатыбалдиевым. До перехода в бокс занимался кикбоксингом, рукопашным боем и боевым самбо. Последний раз россиянин выходил на ринг в феврале текущего года, но уступил непобежденному казахстанцу Мейириму Нурсултанову.
Корреспондент Bukmekerov.net Владислав Матвеев пообщался с Андреем о переходе в профессиональный бокс, следующем поединке, сложных боях с Райдером и Нурсултановым, противостоянии Бивола и Альвареса, а также узнал, кто по мнению Сироткина является лучшим боксером мира. Напомним, что ранее наша редакция делала большие интервью с Александром Романовым, Максимом Власовым, Эдуардом Трояновским, Сергеем Кузьминым, Батыром Ахмедовым, Сергеем Лубковичем.
Примечание: все ответы сохранены в оригинальном виде (с незначительными корректировками, не влияющими на смысл)
О переходе в бокс и следующем сопернике
– Вы занимались кикбоксингом, боевым самбо и рукопашным боем. Сложно ли было перестроиться исключительно на бокс?
– Перестроиться не очень сложно было, потому что параллельно и на спарринги к боксерам ездили, и на местном уровне, на областном, по боксу выступал. И область выигрывал. Дальше не ездил, так как заявлялся чисто для спарринга. Поэтому нет, не сложно.
– Вы возвращаетесь на ринг 29 апреля. Что можете сказать о своем будущем сопернике?
Да, 29 апреля бой с Мурашкиным. Что могу сказать… Молодой, хороший боксер, очень уверенно победил два последних боя. Думаю, он находится в хорошей форме, поэтому надеюсь, что будет очень зрелищный бой.
– Если вам удастся победить 29 апреля, то с кем бы хотелось разделить ринг?
– Да, я очень надеюсь и верю, что этот бой я выиграю, хоть и понимаю, что это будет нелегко. Могу сказать, что по контракту у меня прописан опцион с этой промоутерской (компанией). Если я выигрываю, они предоставляют мне следующий бой. А с кем – вопрос к ним уже, а не ко мне.
О поражениях Нурсултанову и Райдеру и о том, кто сильнее всех бьет
– Сделали ли какие-то выводы после поражения Нурсултанову. Почему, на ваш взгляд, не получилось пройти этого соперника?
– Да, выводы сделаны. Почему не получилось пройти? Ну, хороший, сильный соперник. Плюс попадание в глаз, рассечение. У меня начало пропадать зрение, появилась какая-то пелена в глазах. И я реально левым глазом не видел. Там как бы причина остановки была не только в рассечении. И, сложись все иначе, без это травмы, еще неизвестно как бы дальше все сложилось. Но соперник хороший, сильный, в дальнейшем желаю ему только удачи.
– В послужном списке у вас два поражения — от Райдера и Нурсултанова. Кто оказался более сложным соперником?
– Да, два поражения, Райдеру и Нурсултанову. Ну, здесь нельзя сказать, кто сильнее, с кем сложнее было. Абсолютно разные соперники, разные ситуации, разные весовые. С Райдером я в суперсреднем боксировал, с Нурсултановым средний вес. И там, и там было непросто. Тяжело сравнивать.
– К слову о Райдере. Британец недавно победил Дэниела Джейкобса и теперь имеет хорошие шансы вновь побоксировать за титул. Как думаете, может ли Джон стать чемпионом в эпоху Канело Альвареса, Бенавидеса и, возможно, Чарло, который собирается подняться в весе?
– То, что Райдер победил Джейкобса, знаю, смотрел, молодец. Шансы всегда есть стать чемпионом, но да, когда есть Чарло, Альварес… Райдер с ними не вытянет. Если только другой какой-нибудь пояс на время забрать возможно. А так, я думаю, что с Канело, что с Чарло, не потянет он их.
– А кого можете назвать самым бьющим противником в карьере?
– Самый бьющий противник у меня в карьере…Так навскидку не скажу. У меня не было такого, чтобы я был в нокдауне или нокауте от жесткого пропущенного удара. Хотя у меня есть два досрочных. От Райдера я по корпусу пропустил на встречном движении, сбилось вообще дыхание. От Нурсултанова… из-за глаза остановили. Но они вдвоем и были самые жесткие, в принципе.
О возможных боях за рубежом и причинах смены весовой категории
– Мы видели вас на британском и американском ринге против сильной оппозиции. Есть ли шанс, что снова удастся поработать с зарубежными промоутерами?
– Очень надеюсь, да, что я с ними еще поработаю. Но вот сейчас ситуация очень сложная, сами все понимаете. Поэтому пока что будем в России боксировать.
– До 2019 года вы выступали во втором среднем дивизионе, но с 2020 решили спуститься в миддлвейт. С чем связано это решение?
– Дивизион я поменял после поражения от Райдера, когда в 76 с ним боксировал. Это было мое первое поражение. До этого еще тренер мне говорил, что надо ниже уходить. У меня рост и вес не для 76, а для 69-72. Но у меня все хорошо складывалось, вес я вообще не гонял. Но когда вышел на топ-уровень, побоксировал и понял, что когда соперники по десятке гоняют, а на следующий день этот вес набирают, то разницу очень сильно я ощутил и понял, что если хочу на высоком уровне боксировать, то надо менять весовую.
– Не трудно ли гонять дополнительные 4 килограмма? Все-таки это сказывается на функциональном состоянии.
– Ну вот, в продолжение девятого (вопроса) я говорю, что в 76 я практически не гонял. Поэтому в 72 опуститься для меня больших проблем не составляет.
– Сколько набираете в межсезонье? Некоторые боксеры вашей категории умудряются гонять с 85 кг.
– У меня максимально было около 83 кг в межсезонье. Но это прям после плотного ужина.
О Хирне, Хрюнове и Майорге
– В 2018 вы выступили в рамках боксерского вечера Эдди Хирна. Удалось ли лично пообщаться с этим промоутером? Если да, то что можете о нем сказать?
– Да, в 2018 году, когда я с Райдером в Лондоне боксировал, у меня на Matchroom у Эдди Хирна было главное событие вечера. Вообще было все очень круто, все на уровне, прям топ. Начиная с того, когда нас на микроавтобусе «Мерседес» встречают с аэропорта, где там фотография моя и Райдера, афиша боя. Очень круто. К сожалению, самого Хирна не было. Он с кем-то из своих бойцов в Америке был. И с ним пообщаться не удалось.
– Также вы сотрудничали с промоутером Хрюновым, который тесно общался с Доном Кингом. Не перенял ли он немного хитростей у американца? Все договоренности были предельно прозрачными?
С Владимиром Хрюновым я пару раз, даже раза три работал. Все было четко сделано, все договоренности выполнены. Но многие, я знаю, в его адрес много не очень хороших слов говорят. Я не могу такого сказать. У меня все, что было с ним оговорено, было выполнено. Претензий вообще никаких нет.
– Любопытно, что вы встречались на профессиональном ринге с Рикардо Майоргой. Ваше противостояния прошло спокойно, или никарагуанец применял против вас свой знаменитый трешток?
– Этот бой был в Нижнем Новгороде, главный бой вечера. Это мировая звезда, с ним круто было конечно просто выйти в ринг уже. Такое знаковое событие. Нет, трештока не было. С его стороны предлагали что-то устроить, я отказался, потому что у меня никаких претензий к нему нет. Он тоже воздержался. Единственное, что он на пресс-конференции, после взвешивания, по своей традиции закурил сигару. Это все, что он мог себе позволить.
О поединке Бивол – Канело
– 7 мая состоится важный поединок для российского бокса — Дмитрий Бивол против Сауля Альвареса. Как считаете, какие шансы у Дмитрия на победу?
Да, этого боя все ждут с нетерпением, будет очень интересно. Это бокс, у всех есть шансы на победу. А тем более у Дмитрия против Альвареса большие шансы на победу. Он техничен, чувствителен, хорошо работает на ногах. И это как раз именно такая работа, которая нужна против Альвареса. Поэтому, что могу сказать… Прогноз делать не буду, но буду за него (Бивола) болеть. Но могу точно сказать, что шансы у Дмитрия очень хорошие.
– Вы видите какие-то слабые стороны у Канело, или же он идеален?
– Слабые стороны у всех есть. Я не разбираю, я же не как тренер смотрю бои. Просто смотрю, наслаждаюсь хорошим боксом. Но Альварес очень близок к идеалу. Сейчас посмотрим, что ему Бивол противопоставит.
– Как бороться с предвзятым судейством? Даже на топ-уровне мы видим несправедливые решения. К примеру, ваш бой с Дигнумом завершился ничьей, хотя на неофициальных карточках различных аналитиков вы победили с заметным отрывом.
– Да никак, не знаю, не могу ответить на этот вопрос. Оно было, есть и будет. Да, бой с Дигнумом вообще разочаровал судейским решением. Но изначально мы тоже понимали, что если не уронишь на выезде, победу никто не отдаст. У него был пояс WBO European, и меня приглашали под него, с расчетом, что он победит. Он не победил, а проиграл. Как мы потом говорили: «Ладно хоть ничью дали». Подняли бы туда руку, и никакие протесты не помогли бы.
О лучших боксерах мира, Головкине и своих кумирах
– Назовите топ-3 лучших боксера мира на ваш взгляд.
– Прям вот так сразу даже тяжело. Ну, Тайсон, Андре Уорд и на одной позиции с ними сейчас Канело и недавний Ломаченко.
– Что думаете о Головкине? Сейчас Геннадий — самый возрастной чемпион мира в профессиональном боксе. Есть ли у него шансы собрать все пояса?
– Да, Головкин просто красавчик. Все пояса… Ну, последний бой с Муратой показал, что он еще, как говорится, в обойме, не собирается завязывать. С таким боксом все вполне возможно. Будет интересно на это посмотреть.
– Кого-то считали своим кумиром из боксеров прошлых лет?
– Кумиров в боксе никогда не было. Я особо и не следил за боксом. Даже, если честно, не знал боксеров. А так, кто реально из современных нравится, это Андре Уорд. Очень умный бокс показывал. Работа и стиль его мне нравились. В боях с Ковалевым мы видели, как он разобрал, как подошел к реваншу, пересмотрел свою работу. Как он сделал свою работу. Мне очень нравится его бокс.
Об угасающей популярности бокса и завершении карьеры
– Сейчас в боксе есть несколько громких имен, но в целом интерес людей к этому виду спорта немного упал из-за популярности ММА. Как считаете, что нужно делать промоутерам, чтобы спасти ситуацию?
– К сожалению, так и есть. В последние годы ММА набрало большие обороты и популярность. Думаю, обходят бокс. Но будем надеяться, что это вспышка временная. Все-таки бокс – это классика. Бокс вернет своим позиции. Но сейчас да, ММА в топе.
– Как относитесь к тому, что организаторы все чаще приглашают в свои шоу блогеров и людей из других видов спорта? Не вредит ли это развитию профессионального спорта?
Это вообще ужасно, что это происходит, эти фрик-бои. Бои блогеров делают и непонятных вообще людей, не имеющих отношения ни то что к боксу, а вообще к спорту. Вот вам один из ответов на вопрос, почему ММА популярнее. Там такого бардака нет. А здесь… Народу это нравится, большие рейтинги, просмотры. Поэтому это и делают. Это очень печальная ситуация.
– Вам 37 лет. Не за горами завершение карьеры. Чем планируете заниматься после ухода в отставку? Может быть бизнес или тренерская деятельность?
– Да, по спортивным меркам я уже далеко не молодой мальчик. Завершение карьеры действительно не за горами. Бизнес у меня уже есть. Тренерская деятельность тоже рассматривается. Большое желание открыть свой зал. И именно в своем зале заниматься тренерской деятельностью. Это прям мечта такая.