Главная Статьи Интервью Руслан Проводников: про тренера-расиста, бег на 51 километр и жёсткие спарринги с Пакьяо. Большое эксклюзивное интервью

Руслан Проводников: про тренера-расиста, бег на 51 километр и жёсткие спарринги с Пакьяо. Большое эксклюзивное интервью

Руслан Проводников: про тренера-расиста, бег на 51 километр и жёсткие спарринги с Пакьяо. Большое эксклюзивное интервью
Владислав Матвеев
4, Июля 2022

Руслан Проводников – бывший чемпион мира по версии WBO в первом полусреднем весе (до 63,5 кг) и экс-претендент на пояс WBO в полусреднем весе (до 66,7 кг). Россиянин выступал на профессиональном ринге с 2006 по 2016 годы под прозвищем «Сибирский Рокки» и запомнился яркими нокаутами и бескомпромиссными рубками. В 2013 авторитетный журнал The Ring признал «Боем Года» поединок Проводникова с Тимоти Брэдли. Сейчас Руслан поддерживает спортивную форму, а в прошлом году он выиграл выставочный бой против звезды ММА Али Багаутинова.

Корреспондент Bukmekerov.net Владислав Матвеев связался с Русланом Проводниковым, чтобы поговорить о самых сложных моментах карьеры, причинах завершения, спаррингах с Пакьяо, беговых марафонах по зимнику и многом другом. Предыдущие интервью с профессиональными боксёрами и бойцами ММА вы можете увидеть здесь.

Примечание: ответы публикуются в оригинале (с незначительными корректировками, не влияющими на смысл).

О завершении карьеры и рекордах за пределами ринга

 – Трудно ли было уйти из профессионального бокса в 2016 году?

– Да нет. Знаешь, как говорится, всему своё время. Самое главное не затягивать. Тем более с моей профессиональной манерой бокса. Если ты видел мои бои… Затягивать нельзя было. Да и как-то знаешь, повезло мне, что я никогда не гнался ни за славой, ни за деньгами. Всё, что я делал в ринге, было ради идеи. Мне нужно было кормить семью, и это всё, что я умел. Поэтому те бои, которые я показывал, по колено в крови, это в моём случае «здесь и сейчас». Я понимал, что если не здесь и не сейчас, то второго шанса не будет. От каждого боя зависела моя дальнейшая судьба и жизнь моей семьи. Поэтому те бои, которые я показывал, это безысходность. Когда я стал сытый, семья, то уже было тяжело показывать те бои. Обманывать команду свою, людей, фанатов, которые приезжают, не хотелось. Я даже не сожалел ни о чём, спокойно далось это. Как-то даже рад был, потому что мне тяжело давались эти бои, эти победы. Каждая подготовка мне тяжело давалась, я проживал это, я себя выводил из зоны комфорта.

Я знаю боксёров, которые во время подготовки умудрялись там ещё и выпить, отдохнуть, погулять. Выходили и были ещё чемпионами мира. Я же приезжаю в тренировочный лагерь и вывожу себя из зоны комфорта. Я вставал в 3:45, в 4:25 выезжал на тренировку, в 5:00 у меня была первая тренировка. 6 дней в неделю 2 месяца. То есть я себя не только физически, но и психологически вгонял в это. И в межсезонье тоже я не давал себе расслабляться, дисциплина и тому подобное.

– Нет такого соперника, который замотивировал бы вас вернуться на ринг?

– Я бы, конечно, с удовольствием подрался бы снова с Тимоти Брэдли. Но он уже давно повесил перчатки на гвоздь.

Проводников - Брэдли

Руслан Проводников против Тимоти Брэдли 16 марта 2013 в Карсоне

– Он, как и вы, в 2016 году ушёл, после третьего боя с Пакьяо.

– Ну, наверное, да. Вот мне ребята там отправляют его фотографии и видео. Я так смотрю, он уже крузервейт (смеётся). А я себя на всякий случай в форме держу постоянно. Тем более у меня три сына, я постоянно стараюсь быть для них мотиватором. Буквально в эту субботу мы с сыном старшим пробежали 30 километров. Он себе в позапрошлом году ставил цель пробежать. Перед каждым Новым Годом я ему говорю: ”Бери листочек, записывай маленькие цели, чего хочешь добиться в этом году.” Эта практика хорошо действует. Вот он уже так закрыл несколько целей. А эта цель перенеслась, у него там операция на сердце была. И сейчас вот в этом отпуске он: ”Пап, давай-давай”. И в эту субботу он закрыл цель. 30 километров пробежал. Бежали 3,5 часа.

– А у вас какой личный рекорд?

Я пока самое большое пробежал вот в позапрошлом году по зимнику 51 километр. В прошлом году сделал вторую попытку, пробежал 30. У меня всё цель стоит пробежать 100 километров от посёлка Берёзово до Игрима. Здесь можно пробежать только зимой, когда есть зимник, речки застывшие. У нас внутри района (Берёзовский район Ханты-Мансийского АО – прим.) дорог нету. Только зимой по зимнику можно проехать либо по воде. В этом году хотел третью попытку сделать, но пока что не сделал. В любом случае я уже не могу от этой мысли отказаться. А так вот самое большое пробежал 51 километр, зимой, ультрамарафон такой, бежал 5 часов 40 минут.

О выставочном бое против экс-бойца UFC

У вас был выставочный бой с Али Багаутиновым. Вы работали явно не во всю силу. Из-за того, что соперник полегче и не профессиональный боксер?

– Я хочу сказать огромное спасибо Алишке, он молодец. Надо отдать ему должное, потому что принять этот бой… Я понимал, насколько ему волнительно, где-то даже страшно. И подошёл он очень хорошо. Вы видели, что достаточно неплохо он работал. Жалел, не жалел, таких вещей, наверное, говорить не буду. Скажу так: каким бы я бездарным боксёром не был, я всё-таки достаточно сильный боксёр. А реализовываться на том, кто слабее тебя, это не есть сила, это есть слабость. А я своих детей воспитываю на том, что нельзя реализовываться на тех людях, которые слабее. Сильный человек наоборот поможет слабому. Те люди, которые купили билеты, пришли посмотреть на это шоу, я думаю, что удовлетворены этим. Выходить и бить того, кого ты можешь ударить, это для меня стрёмно. А вот сделать бой и дать подраться, сделать шоу, это может не каждый. Мне не нужно было ничего доказывать. А Алишка молодец, понимаю, как ему было волнительно. Я сам, боксёр, спортсмен, выходил с такими же боксёрами. И бывало, что сидя в раздевалке, было страшно порой.

Руслан Проводников - Али Багаутинов

Руслан Проводников против Али Багаутинова

– Ещё бы выступили в подобном формате?

– Я думаю, что да. Почему бы и нет. Если этот бой принесёт кому-то пользу, кому-то поможет, то почему бы нет. Жизнь прекрасна, я получаю от жизни удовольствие сегодня. Если у меня есть возможность кому-то помочь, то почему нет, это классно. А выйти в ринг – это не только получить удовольствие, а ещё и помочь кому-то.

О сложных боях и уважении к Тимоти Брэдли

– Если оглянуться назад, то кто был вашим самым сложным соперником? Может быть стилистически самым неудобным?

– Наверное, по стилю был самым неудобным… Конечно, скажем так, один из самых ярких боёв, который дал мне прям этот трамплин, кто сделал моё имя таким известным, это Тимоти Брэдли. Спасибо его команде. Я снимаю шляпу перед ним, перед его характером. Я до сих пор задаю вопрос, чем он руководствовался. Я-то понятно, был голодным, поэтому кинулся во все тяжкие. А вот чем руководствовался он, будучи чемпионом мира и звездой и, в принципе, сытым боксёром? Это вызывает у меня огромное уважение. И я ставлю себя на его место, а смог бы я, будучи сытым, в статусе звезды, кинуться во все тяжкие.

– Не хотелось ли лично задать этот вопрос Брэдли?

– Вот да, этот вопрос меня мучает. Чем он руководствовался? Почему? Потому что у него всё есть, всё у него хорошо, он там чемпион в двух весовых категориях. Ведь здоровье самое главное. И это вызывает огромное уважение у меня. И когда мне говорят, что ты, Руслан, выиграл… Да нет, ребят. То решение судей было абсолютно справедливым. Ещё думал отметить и Маттиссе, тоже крайне тяжёлый бой был для меня. Тот же бой с Альварадо. Наверное, крайне неудобный – это Алджиери. Тоже такой… Я никогда не любил этих высоких, длинноруких бегунков, на ногах… Ой! Всегда бесили! Мне лучше как Маттиссе, блин, чтобы зарубиться, это прям моё.

– Если бы сейчас выступали, то вам бы Иван Баранчик понравился, тоже такой слаггер, бьёт тяжело. Видели?

– Да, да. Никогда не любил вот этих вот длинноруких, двигающихся, на ногах. Прям всегда бесили. Иди сюда, блин, как говорится «кость в кость». Вот это моё! А вообще я благодарен за все бои, которые у меня были, за все победы. А больше благодарен за поражения. Именно они формируют характер и проверяют, кто ты есть на самом деле. Выигрывать всегда легко, а вот проигрывать не каждый может.

О тренировках с Мэнни Пакьяо и тренере-расисте

– Расскажите о совместных тренировках с Мэнни Пакьяо. Чем он вас удивил?

– Много раз рассказывал, но ещё раз расскажу, потому что Мэнни – крайне уважаемый человек. Я горжусь, что знаком с ним, спарринговал. Эти спарринги мне дали психологический трамплин и уверенность, что я могу быть здесь, на их уровне. Это вот в подготовке с ним как раз я увидел. Особенно после первого спарринга. Что меня больше всего удивило? Даже не его спортивные успехи, а просто вот его большое сердце. Это человечище! Встречи и знакомства с такими людьми тебя делает лучше. Я даже не знаю, с чем это сравнить. Я был на Филиппинах, у него на родине, и правда он там Бог и царь в хорошем смысле этого слова. Я не видел никогда, чтоб так любили одного человека. И это заслуженно. При всей своей звёздности он ведёт себя настолько скромно. И вот я почему благодарен встрече с ним. Если бы я не был знаком с такими людьми, конкретно с Мэнни Пакьяо, то, став чемпионом мира, возможно бы где-то зазвездился. Черех губы начал бы разговаривать. Но когда ты видел и общался с настоящими звёздами, которые добились таких высот, и ты видел, насколько они себя скромно ведут, ты думаешь: «Да кто ты такой». Понимаете? Поэтому я и сегодня стараюсь быть открытым для всех, доступным, быть проще. Я по сравнению с ними вообще никто.

Интервью Проводникова

Руслан Проводников с Мэнни Пакьяо, Фредди Роучем и Евгением Чупраковым

– У вас были с ним жёсткие спарринги? До нокдаунов и т.д.?

– Конечно. Там нет такого в Америке. Это у нас в России в спарринги становятся, договорённости там, ты бей правой, бей левой, где-то уклониться. А там (в Америке) такого нет. Там все спарринги как последний раз. Каждый ждёт своего шанса. Если у тебя есть шанс уронить звезду, то ещё даже доплачивали за это. А спарринг-партнёр должен выполнять свою работу. Максимально работать в полную силу. Это твоя работа, ты получаешь за это деньги. Если ты не можешь, то тебя будут бить как в последний раз. Я там хорошо это впитал. Если ты зашёл в ринг, то там всем плевать, кто ты, что ты, сколько ты весишь, сколько у тебя там боёв. Зашёл в ринг – дерись. Не можешь – пока. Поэтому те, кто проходит эту школу, выживают, они добиваются успехов. И это единицы. Многие едут за этой американской мечтой, сотни, миллионы приезжают. Даже на моих глазах в этом маленьком зале Фредди Роуча. Вы не представляете, сколько я видел там боксёров, которые приезжали с надеждами, а уезжали ни с чем. Просто вот даже за эти 8 лет, которые я там был.

Вы не представляете, сколько мне пришлось пролить пота, крови, слёз. Многие не выдерживали. Я порой сидел уже забинтованный, чтобы зайти в ринг, по 2 – 2,5 часа. Просто ждал своей очереди, чтобы зайти поспарринговать, пока меня выберут. Когда Эрик Браун, расист чернокожий, запустит в ринг поспарринговать. А поскольку он расист, меня он запускал порой самым последним, когда уже все отспаррингуют, уйдут, зал опустеет. А я мог сидеть на этой кушетке. Вот так зарабатывается успех.

– Эрик Браун в открытую проявлял расизм? 

Ну он такой, скрытый, но это чувствовалось.

– Расист по отношению к белым или только к русским так относился?

– Наверное, не к белым, а к русским. Потому что там белых много помимо нас. Но вот в итоге потом он тренировал меня, помогал, как тренер ездил со мной. Можно было таким же путём говнисто поступать, но я не такой человек. Я терпел, всё это выдержал, прошёл. В какой-то момент он даже секундировал и тренировал меня. Я заработал это уважение. И ему пришлось с этим смириться. Можно было поступать гадко, плохо, но зачем? Он такой человек, Бог ему судья, ему с этим жить.

– Я слышал, что тем, кто уронит Пакьяо, платили по 500 долларов. Это правда?

– 1000.

– Кто-то получал эти деньги?

– Никто не знает, при мне ни разу не было. Порой Фредди Роуч, чтобы спарринг-партнёры работали в полную силу и не боялись его (Пакьяо), объявлял, что те, кто отправит Мэнни в нокдаун, получат 1000 долларов.

– Вас когда-нибудь Пакьяо отправлял в нокдаун?

– Нет, нет, тьфу-тьфу, слава Богу. Вот только один раз мне повезло, что мне Фредди Роуч дал шлем с бампером Winning. Если бы у меня не было этого бампера, то…

Вы знаете, один спарринг помню, я как раз был в этом шлеме. У него же (Пакьяо) эта коронка – раздёргивает с дистанции, потом со скачка этот левый прямой. Это просто жесточайший удар. Сколько он там на него словил. И один раз я его поймал. Удар прилетел прям в этот бампер, этот бампер прям вмялся мне в нос. У меня есть даже фотография, синяк здесь (показывает на нос), у меня нос распух. Если бы не было этого бампера, то не знаю даже… Нос, наверное, был бы на затылке. Но до нокдаунов, слава Богу, не доходило.

– Кто-то ещё бил так сильно из спарринг-партнёров?

Ну, не припоминаю, чтоб так ярко какой-то момент. А так спарринг-партнёров много было, но чтоб кто-то прям избивал… Всякое было, спарринг на спарринг не приходится. Порой проснёшься с таким хорошим настроением, а порой встанешь не с той ноги, как говорится. Вот не идёт бывает, всё туда… Или в другую сторону. Всякое бывает, все мы люди.

– Когда вы начали тренироваться у Роуча, в вашем зале всё ещё был Алекс Ариза (скандальный специалист по физической подготовке – прим.). И говорят, что Роуч его выгнал за то, что давал своим боксерам напитки с неизвестным составом. Что-то знаете об этом?

– Нет, это какие-то их командные вещи. Так, что-то вот слышал, но не больше того. Не могу ничего по этому поводу сказать.

– То есть, когда вы тренировались, то таких историй с Аризой не было?

– Может что-то и давал, он же не будет при всех это делать. Поэтому ничего об этом не знаю.

Руслан Проводников и Фредди Роуч

Руслан Проводников готовится к бою под руководством Фредди Роуча

– Сейчас поддерживаете связь с Роучем и Пакьяо?

– С Роучем конечно, переписываемся. И в соцсетях он где-то фотографии выставляет, с праздниками поздравляет, отмечает. С Мэнни конечно нет, только при личной встрече пересекаемся. Напрямую созваниваемся только с Микки Рурком почти каждый день. Видяшки тоже отправляет с пробежечки, пишет, созваниваемся, на ломаном английском. Каждое утро бегаем, в Whats App отправляем. Сегодня вот сердечки отправил.

– Пакьяо против Мейвезера пик на пик. Кто бы победил?

Ну, что сейчас прогнозировать… Вот если бы был бой, тогда бы увидели. А проводить анализы какие-то – трата времени.

О российском боксе

– Кто для вас лучший боксёр на сегодняшний день? Можете несколько назвать.

– Если честно, я сейчас за боксом не особо слежу. Но, наверное, сегодня это Канело, Дима Бивол. Вообще мне очень приятно, что наши боксёры с постсоветского пространства, они сегодня прям… Вот правда, ещё в 2013 году, когда я выходил в ринг с Брэдли, никто и подумать не мог, что такой бум случится, что наши боксёры будут главными клиентами телеканалов. И мне приятно, что я тоже какую-то лепту внёс свою в это, открыл наших боксёров, открыл им дорогу. Димка Бивол, Бетербиев, Генка (Головкин), у нас столько ребят. Сегодня новая эра нашего бокса, российского бокса. Приятно, что наши ребята сегодня доказывают и показывают, что мы и здесь лучшие, несмотря на эти политические моменты. Всё, что нас не убивает, делает сильнее. Наши ребята, несмотря на давление, выходят и делают свою работу. Не только наши боксёры, а вообще вся страна объединилась, люди сплочённее стали, патриотичнее. Здорово!

– Однако, если посмотреть на рейтинги в других весах, то там ситуации похуже. На смену Биволу и Бетербиеву практически нет проспектов, несколько человек буквально. Батыргазиев на ум приходит вот. С чем связан такой спад?

– В профессионалах? Политическая обстановка в мире влияет тоже. Посмотрите, сколько санкций ввели на наших боксёров, запретили драться. Единственный бой не запретили – это вот Диме Биволу. Ребята сейчас в простое многие, не могут получить бои. А так ребят у нас очень много хороших. Шавкат (Рахимов) у нас есть. Вроде была информация, что он получил бой за титул чемпиона мира, если не ошибаюсь. Так что политические моменты – это раз. Во-вторых, боксёрские эти моменты. Очень тяжело, правда. Политика всё-таки влияет. Очень много факторов набирается.

Не могу не спросить вашего мнения о потенциальном поединке между Биволом и Бетербиевым. Это хорошо или плохо? Два россиянина. 

– Это круто было бы. Какая разница, что они два российских боксёра.

– Костя Цзю недавно сказал, что не очень здорово, если они подерутся. 

– Да почему нет… Я здесь ничего такого не вижу. Они спортсмены, прежде всего. Они выясняют, кто из них лучший. Возьмём даже те же 70-е, 80-е годы, чуть раньше. Когда дрались Фрейзер, Мухаммед Али. Если бы они не дрались друг с другом. то как бы мы узнали, кто из них лучший. Когда в ту эпоху…там Фрейзер, Али, Форман. Это же такие… Ну если бы не дрались между собой, ну ребят! Поэтому если здесь, в этой весовой категории, появились такие имена, то, чтобы выяснить, кто из них лучший, надо, чтобы они подрались между собой.

– Кого-то видите здесь фаворитом или 50/50?

– Очень тяжело сказать. Но мне симпатизирует Бивол, с Димой больше знаком. С Бетербиевым, можно сказать, только заочно знакомы. Тоже хороший парень, очень хороший боксёр. Я не могу тут быть объективным, буду болеть за Диму. Но бой же делают стили, а здесь как раз два разных стиля. Мне нравится тот бокс, который пропагандирует Бетербиев. Я не очень любитель эстетического бокса. Мне нравится «кость в кость». Если сойдутся два этих боксёра, то может получиться хороший бой. Тут у кого будет больше мотивации и желания. Кто готов будет умереть. Мне бы хотелось этот бой посмотреть.

– Может в следующем году получиться. Если позже, то уже нет смысла, Артуру 37 лет. 

– Ну да, здесь либо сейчас, либо никогда.

Руслан Проводников

О разнице подготовки у Роуча и Макгирта

– До Роуча вы тренировались у Макгирта. Чем различаются их подходы к подготовке?

Меня всегда спрашивали, какой Бадди Макгирт как тренер. Очень хороший! Очень талантливый! Мне он очень нравился. Но, когда я у него тренировался, на тот момент он был такой раздолбай, очень неответственный. Я порой мог ехать на тренировку и реально думать, а будет ли он вообще там или не будет. Я мог приехать, а его там нет. Уехал куда-то. Он там какие-то объяснялки (придумывал).

– Но я советский человек, российский человек, родился в 80-е, рос в 90-е. Если дал слово, то как можно к нему не ответственно относиться к этому. Но тренер очень талантливый. И я ему благодарен, что он появился в тот момент, в переломный момент, когда я потерпел своё первое поражение с Маурисио Эррерой в 2011 году. В жизни не бывает ничего случайного, и тут появился Бадди. Не знаю, откуда он взялся. Увидев меня, сказал, что может помочь. Он мне дал снова поверить в себя, такой трамплин психологический. Он меня подготовил к следующему бою, где я на тот момент уже выступал на ESPN в главных боях вечера. Это тоже огромный успех, попасть на бюджетное телевидение. Это такая ступенька, чтобы попасть оттуда на HBO, Showtime, на такие телеканалы. И мне дали снова на ESPN шанс после поражения. Дали соперника, Ивана Попоку, мексиканец без поражений, 15-0. И вот пожалуйста, фифтик/фифтик, грубо говоря. Кто выиграет – тот идёт дальше. И в этот момент как раз Макгирт появился. И я прям вернулся очень ярко в этом бою, перевернул прям брутально. Как тренер он очень талантливый. Я бы даже сказал, что талантливее Фредди (Роуча). Но Фредди как раз пахарь, очень ответственный, человек слова. Он такой дисциплинированный. Как говорится, порядок бьёт класс. В данном случае тот успех, которого добился Фредди, это за счёт пахоты. Бадди за счёт такого раздолбайства где-то похоронил свой талант.

4, Июля 2022
Рубрики:
Нет комментариев
Похожие записи: