Сегодня в The Guardian вышло эксклюзивное интервью с легендарным голкипером «Ювентуса» Джанлуиджи Буффоном. Приводим самые интересные отрывки из беседы 43-летнего футболиста с журналисткой Ники Бандини.
Контракт Буффона с «бьянконери» истекает ближайшим летом. О том, какие у него дальнейшие планы:
«Послушайте, у меня в голове действительно есть понятие о конечной остановке. Верхняя планка – это июнь 2023 года. Это максимум, действительный максимум. При этом я могу перестать играть в футбол и через четыре месяца. Но я знаю, что в жизни ни в чём нельзя быть уверенным».
Эту истину сейчас отлично подтверждает пандемия. О том, как перенёс самоизоляцию:
«Я должен быть честным, для меня первый месяц изоляции прошёл прекрасно. Поначалу пандемия предоставила мне время на самого себя. Такого не случалось со мной за всю мою жизнь. Я оставался с женой и детьми весь день, имел возможность посвятить время своим хобби, чтению и личным вещам. Это было прекрасное время, о котором я никогда не мог и мечтать, я в полной мере воспользовался им, мне это понравилось. Со временем, конечно, стало тяжелее. Ты начинаешь всё больше и больше думать о том, через что проходят другие люди».
Если Буффону так понравилась жизнь без футбола, почему он не решается оставить его в свои немалые для спорта годы:
«Принято считать, что как только ты достигаешь моих лет, то приходит мгновенный спад. Я в это не верю. Те ощущения, которые есть у меня внутри, не заставляют меня думать, что случится какой-то внезапный коллапс. Я также очень верю в судьбу и предназначение. Когда «Ювентус» предложил мне вернуться [из «ПСЖ» в 2019-м], я подумал: «Мадонна! Никогда не знаешь, может, есть причина, по которой стоит туда вернуться, ещё одна история, которую нужно написать». Честно говоря, есть и доля того, что сводится к личным амбициям и эго, которое есть у всех нас».
Среди людей, с которыми сегодня работает Джиджи, есть Андреа Пирло – главный тренер «Юве» и бывший партнёр Буффона со времён сборной Италии U16:
«Моя дружба с Пирло началась очень давно. По факту, я, он и Гаттузо знаем друг друга с 1993 года. А когда у вас была удача и возможность разделить с кем-то такое путешествие, как победа на чемпионате мира, я действительно считаю, что это укрепило наши отношения. Не нашу дружбу. Нельзя мерить дружбу победами на чемпионатах, это укрепило нашу связь. Это дало нам взаимопонимание, которое невозможно разрушить».
Когда Пирло только назначили главным, Буффон написал в твиттере: «Так что, теперь я должен называть тебя Мистер?!»:
«Это первое, что я сделал. В глазах всех он будет «мистером». Это вопрос субординации, вопрос уважения, вопрос интеллигентности. Пока мы в клубе, у него своя роль, а у меня своя. Когда мы покидаем базу, тогда вновь можем быть Джиджи и Андреа».
О жизненном опыте и важности ошибок:
«Да, я мог бы дать себе молодому несколько советов. Но мне нужен собственный опыт. Мне нужно самому облажаться. Если человек, никогда не совершает ошибок и никогда не расплачивается за них, он никогда не поймёт ничего по-настоящему. В жизни очень важно ошибаться, и ещё важнее затем платить по счетам. Чувство смущения – неотъемлемая часть прогресса. Это заставляет вас плохо себя чувствовать, заставляет задуматься и взглянуть на все нюансы. Когда я ошибаюсь на поле, честно говоря, мне от этого очень некомфортно, просто теряю рассудок. Я привык ожидать от себя максимума, поэтому, если у меня что-то не получается идеально, я испытываю огромное замешательство».
И в заключении:
«По правде говоря, я никогда не подозревал, что буду играть так долго. Но я думаю, это была замечательная история».