Главная Статьи Интервью Александр Романов: перспективный тяжеловес UFC о борцовских навыках, тренировках в США и гонорарах. Эксклюзивное интервью

Александр Романов: перспективный тяжеловес UFC о борцовских навыках, тренировках в США и гонорарах. Эксклюзивное интервью

Александр Романов: перспективный тяжеловес UFC о борцовских навыках, тренировках в США и гонорарах. Эксклюзивное интервью
Владислав Матвеев
14, Марта 2022

Александр Романов – непобежденный боец смешанного стиля из молдавского города Комрат. На профессиональном уровне в ММА выступает с 2016 года. В 2020 «Кинг Конг» дебютировал в сильнейшем промоушене мира – UFC. В американской организации 31-летний тяжеловес провел четыре поединка и одержал четыре победы. На сегодняшний день Александр вплотную приблизился к топ-15 рейтинга претендентов. В общей сложности Александр идет с рекордом 15-0. Ранее Романов был чемпионом Eagles FC в хевивейте. За плечами молдаванина победы над Роке Мартинесом, Маркосом Рожерио де Лимой, Хуаном Эспино, Джаредом Вандераа.

Корреспондент Bukmekerov.net Владислав Матвеев побеседовал с бойцом UFC о ближайших целях, скандальной встрече с Хуаном Эспино, финансовых условиях, потенциальном поединке с Нганну и трештокинге. Напомним, что ранее с нами также пообщался двукратный претендент на титул чемпиона мира по боксу Максим Власов.

Примечание: ответы публикуются в оригинале (с незначительными корректировками, не влияющими на смысл).

О сорванном бое с Латифи

– На 20 февраля был анонсирован ваш бой с Илиром Латифи, однако позже стало известно о том, что вы выбыли из поединка. Проблемы со здоровьем или возникли трудности с получением визы?

– Да, 20 февраля у нас должен был быть бой с Илиром Латифи. Но уже здесь, находясь в Америке, на завершающем этапе подготовки получил травму спины, и Атлетическая комиссия не допустила меня к бою. Тем самым я, получается, слетел с поединка.

Интервью с Александром Романовым

Постер несостоявшегося поединка между Романовым и Латифи

Если бы ваш бой с Латифи все-таки состоялся, то стали бы переводить шведа? Все-таки Илир был чемпионом Европы по грэпплингу и всегда славился именно борцовскими навыками.

– Да, Илир очень крепкий боец, очень хороший в борьбе. Его скиллы в партере вроде тоже неплохие. Но у нас всегда в геймплан входят наши скиллы по борьбе. По любому если бы не получилось его с первого раза перевести, то перевел бы со второго, с третьего. Завершил бы дело до конца.

О возвращении в октагон, соперниках из топ-15 и финансовых условиях

– Когда планируете вернуться в октагон? Есть ли на данный момент предложения?

– В принципе, сейчас уже залечил свою травму и получил уже письменное разрешение Атлетической комиссии вернуться в октагон. Теперь уже дело за матчмейкерами и моим менеджером. Ждем пока хороших новостей.

– Сейчас вы идете с рекордом 4-0 в UFC и претендуете на то, чтобы попасть в топ-15. Изменились ли ваши финансовые условия с момента дебюта в американском промоушене?

– После третьего поединка я обновил свой контракт, и финансовые условия с момента дебюта уже значительно изменились. Но, думаю, с попаданием в топ-15 можно их улучшить еще больше.

 Вы говорили о том, что готовы драться с любыми соперниками. Но с кем было бы стилистически интереснее всего разделить клетку?

– В принципе, я еще не присматриваюсь к каким-то именам. Я думаю, надо сначала хотя бы в топ-10 попасть, а потом уже присматриваться к именам и думать, с кем было бы стилистически интересно подраться. А так пока мне нужно завоевывать авторитет и уважение в этой организации, завоевывать публику…на что сейчас мы и нацелены.

О подготовке в США и форме в межсезонье

Где вы сейчас тренируетесь? Не планируете ли перебраться в США, как это сделали многие бойцы из СНГ?

– В основном заключительный этап подготовки мы всегда проводим в Америке, в штате Мэриленд, в пригороде Балтимора. У нас здесь есть своя база у друзей. Готовимся здесь в основном.

– Сколько вы весите в межсезонье? Я так понимаю, что вам приходится гонять вес, чтобы уложиться в лимит тяжелого дивизиона.

– В межсезонье может вес и до 130 дойти. Но, как только возвращаюсь к активным тренировкам, то у меня стабилизируется вес на отметке 118-120 кг. В принципе, сейчас у меня именно такой вес и есть. Так что особо каких-то проблем или вопросов с тем, чтобы уложиться в лимит тяжелого дивизиона, у меня не возникает.

О красивых бросках и ударной технике

– Многие фанаты смешанных единоборств поражаются вашему умению совершать амплитудные броски против довольно крупных и тяжелых оппонентов. Это природная мощь или упорная силовая подготовка?

Что касается бросков, это скорее всего сказалась база вольной борьбы, которая у меня с детства. Я с шести лет занимался вольной борьбой. Наша школа борьбы, именно в том регионе, где я рос, отличается амплитудными бросками. У нас очень много бросковых ребят. Может привычка осталась…почему бы ее не применять в октагоне, тем более что зрителям это нравится.

– Трудно ли было набирать ударку, когда много лет занимались только борьбой?

– Касаемо ударки. Я продолжаю, в принципе, совершенствоваться. Но я считаю, что с таким профессионалом своего дела как у меня…у меня очень сильный специалист ударной подготовки Кеся Эдуард. Мы с ним с моего первого дня старта в смешанных единоборствах. Он постоянно тоже развивается, ездит и в Таиланд повышать свою квалификацию. Меня все устраивает, я рад. Но, честно, было трудно именно поднять руки. Потому что в борьбе ты постоянно держишь их внизу. Но, слава Богу, у Эдика это получилось сделать, и теперь мои руки у головы. Как он говорит: «Держи руки у бороды всегда». Так что идем дальше, потихонечку. Думаю, уже совсем скоро начнем радовать своих болельщиков и в ударной технике, так же, как и радуем в борцовской.

О нарушениях правил

– Из 15 ваших профессиональных боев только один дошел до решения судей — поединок против Хуана Эспино. Более того, один из судей даже увидел победу испанца. Удивил ли чем-то Эспино кроме нарушения правил в третьем раунде?

– В принципе, Эспино меня не удивил ничем особо. Я сам допустил несколько ошибок. Так что сказать, что у него там какие-то архимощные скиллы в борьбе или в грэпплинге, или в ударной технике…В том бою была только моя ошибка, ну и конечно же этот злополучный удар в пах. Так что это единственное, чем мне запомнился этот бой.

Интервью с бойцом UFC Романовым

Фрагмент боя Романов – Эспино. Напомним, что Александр победил испанца техническим решением судей.

– В последнее время мы часто наблюдаем похожие инциденты. Иногда с бойцов снимают один балл, но ведь картина боя полностью меняется. Не слишком ли мягкие наказания за удары в пах и тычки в глаза?

– В единоборствах это часто случается, просто не всегда получается продолжить бой после получения такого урона. Ну то есть после тычка в глаз либо удара в пах. Особенно я считаю, что касается ударов пах, то кому прилетало, тот меня поймет. Другой вопрос в том, намеренно ли это было сделано или нет. Так что степень наказания  должна исходить из намерений – был ли это акцентированный удар, либо это сделано случайно.

О боях с соотечественниками и потенциальном поединке с Нганну

– В тяжелом весе сразу несколько бойцов из Молдавии, а также из России. Готовы ли принять поединок с кем-то из них, если предложат?

Мне уже несколько раз предлагали подраться с ребятами из СНГ, даже вот с Серегой Спиваком. Но смысл нам пересекаться в октагоне, если там итак есть очень много ребят, с которыми можно подраться. Я не горю желанием разделять октагон с нашими бойцами. Но зачастую промоутеры практикуют такую штуку: ставят ультиматум – либо этот бой, либо ты больше не попадешь ни в один файткард. Многим ребятам из-за этого приходится принимать поединки.

– Чтобы добраться до титульника, вам придется одержать еще несколько побед. Как считаете, останется ли Нганну чемпионом к тому времени? Если, конечно, Фрэнсис вообще продлит контракт с UFC.

– О титульном бое мне еще рано говорить. Нужно сначала попасть хотя бы в топ-15, потом топ-10, потом топ-5, выиграть претендентский бой, а потом уже думать о чемпионском поединке. На тот момент может многое поменяться, учитывая, что последнее время UFC очень часто увольняет бойцов. Поэтому брать на себя такую ответственность, будет ли Нганну к тому времени чемпионом или нет, я не возьмусь. Но, если честно, было бы интересно с ним в будущем как-то пересечься в октагоне.

О пиковой форме, трештокинге и других дивизионах

Следите только за тяжелым весом или за остальными тоже? Кто из действующих бойцов вам импонирует?

– Я слежу не только за тяжелым дивизионом. Слежу за очень многими бойцами. С некоторыми знаком лично. Кого-то конкретного отдельно выделить я не могу, потому что очень много ребят импонируют. Кто-то стилистически, кто-то просто как себя ведет. Не знаю, кого-то конкретно не могу выделить.

Вам 31 год, что меркам тяжелого веса считается возрастом расцвета. По ощущениям уже достигли пиковой формы или по-прежнему есть, куда расти?

– Ну, тяжи намного позже раскрываются. 31 год, я считаю, что еще не на пике. Думаю, что я только-только начинаю раскрывать себя. Так что, думаю, пиковая форма нас ожидает еще впереди. Всегда есть куда расти, всегда есть чему учиться. Мы не намерены останавливаться на достигнутом. Идем только вперед, стараемся развиваться абсолютно во всех аспектах.

Александр Романов: интервью

Александр Романов разбивает в партере опытного бразильца Маркоса Рожерио де Лиму

Вы — боец, который избегает трештокинга и доказывает свою силу исключительно в октагоне. Не влияет ли такой подход на скорость продвижения? К примеру, более болтливого Аспиналла после трех побед в UFC включили в рейтинг, а сейчас он и вовсе в одном шаге от титульника.

– В принципе, я всегда не то что бы негативно, но слегка скептически относился к трештокингу. Я считаю, что все-таки мужчина должен все доказывать своими действиями, а не только болтать. Очень много примеров, когда бойцы очень громкие слова говорили и потом выходили, и падали в первом раунде. Так что я считаю, что лучше быть менее медийным и жить нормально, с чистой совестью, чем быть медийным и не совсем красиво выглядеть со стороны.

О проблеме маленьких гонораров в UFC и бизнесе

Американские бойцы часто жалуются на гонорары в UFC, но для Молдавии это ведь хорошие деньги?

Что касается гонораров, то да, по молдавским меркам это очень хорошие деньги. Но нельзя забывать, что основную подготовку я прохожу здесь, в Америке. Это тоже большие затраты, это лагерь, это витаминизация. Так что все-таки я с ними соглашусь, что мы в лучшей лиге мира, могли бы и побольше ребятам платить.

– До перехода в UFC вы дрались в Eagles FC. Сильно ли отличаются условия в крупнейшем ММА-промоушене мира в сравнении с региональными организациями?

– У нас в Eagles, где я выступал до того, как попасть в UFC, были очень классные условия, очень качественно картинку делают, трепетно к бойцам относятся. То есть по условиям в UFC…просто намного больше штат персонала, ну и конечно же финансовые возможности намного больше. А так я не вижу, в чем бы Eagles уступал.

Развиваете ли какой-то бизнес или пока что ваше внимание сконцентрировано исключительно на чемпионском поясе UFC?

– Никакого бизнеса я пока не развиваю. Я пока сконцентрирован строго на своих боях. Дай Бог, все будет хорошо, если получится хорошо выступить в ближайшее время, то думаю со временем нужно по любому нужно о каком-то пассивном доходе задумываться и развиваться. Потому что, как говорил один мой хороший товарищ: «Хороший хозяин никогда не держит все в одном лотке».

14, Марта 2022
Рубрики:
Нет комментариев
Похожие записи: