Алексей Егоров – непобежденный боксер первой тяжелой весовой категории (до 90,7 кг). На профессиональном ринге 30-летний россиянин выступает с 2016 года и имеет в своем активе 11 побед в 11 боях. В семи случаях он заканчивал поединки досрочно. На данный момент Алексей является претендентом на пояс WBA Super, которым владеет француз армянского происхождения Арсен Гуламирян. Егоров выигрывал у Томаса Остхайзена, Романа Головащенко, Василя Дуцара, Сергея Радченко, Латифа Кайоде. Крузер из Обнинска не проводил боев с марта 2020 года.
Корреспондент Bukmekerov.net Владислав Матвеев поговорил с Алексеем о длительном простое, организации поединка с Гуламиряном, сложности весогонки, работе с Иваном Кирпой. Напомним читателям, что мы также делали интервью с другими российскими боксерами (посмотреть их можно здесь).
Примечание: все ответы сохранены в оригинальном виде (с незначительными корректировками, не влияющими на смысл)
О возможных боях с Гуламиряном, Дортикосом, Джеком
– У вас должен был быть бой с Гуламиряном за WBA Super, но из-за проблем со здоровьем у француза он сорвался. В сети пишут, что вы все-таки проведете с ним поединок в июне в Ереване. Это подтвержденная информация?
– Пока только слухи, пока я не могу комментировать то, что происходит сейчас в сетях.
– То есть пока контракта нет и даже нет детальных разговоров?
– Пока ничего, да.
– Вы сейчас на втором месте в рейтинге WBA, рядом с вами Дортикос и Баду Джек. Это интересные бои для вас?
– С учетом того, если пояс у меня будет, то почему нет. Если хорошие деньги будут, то почему нет.
– То есть не принципиально, что у них титулов нет?
– Ой, слушай, ну, в любом случае какие-то вещи я буду рассматривать с точки зрения финансовой стороны. Не важно, если это финансово будет выгоднее, то какая разница, есть у них титулы или нет.
О смене весовой категории, сгонке веса и простое
– Если не сможете получить большой бой в крузерах, то не думали о том, чтобы подняться в бриджервейт или тяжелый вес?
– Не, я не думал пока что об этом, если честно. Не знаю, может быть да. Но я как бы еще не задумывался даже. Пока сейчас у меня цели в крузервейте есть определенные, есть ребята, с кем можно побоксировать. Поэтому здесь надо сделать какие-то серьезные вещи, шороху навести.
– То есть проблем с весогонкой у вас сейчас нет?
– Да у меня, в принципе, никогда их не было. Природный вес.
– Какой вес у вас в межсезонье? Сложно ли гонять в 90 кг?
– Где-то 94-95. Чисто мой природный вес.
– Сложно ли будет возвращаться на ринг после двухлетнего простоя? Все-таки тренировки – это одно, а практика – другое.
Я уже много раз говорил по этому поводу, что у спортсменов на этом уровне это большой роли не должно играть. Если спортсмен профессионально относится к себе, к своей карьере, к боксу в целом, то это не должно играть ключевую роль в бою. Поэтому я не считаю, что это будет проблемой или каким-то препятствием. А если брать моего оппонента, то он еще дольше меня не дрался. И это тоже один из факторов, по которым я его не отпускаю и стараюсь вцепиться в него.
– То есть, чтобы равные условия были, – это более честно.
– Да, я поэтому и не парюсь особо. И он, и я в равных условиях. Поэтому вообще не заморачиваюсь по этому поводу. Да даже если бы он боксировал (за это время). Главное – пояс.
– Чем занимались во время простоя? Исключительно тренировки или есть проекты вне бокса?
– Чтобы заниматься проектами вне бокса, нужно заработать. А сейчас не было возможности, уже пару лет где-то. Именно боксом заработать. Пока ничем. Поддерживал форму, где-то подрабатывал, занимался воспитанием детей, у меня двое детей. Поэтому есть, чем заниматься, и тратить на это эмоции и силы. Такого ничего сверхъестественного и масштабного за эти два года у меня не произошло. Приоритеты сейчас все равно больше в бокс. Сейчас для меня это главная инвестиция, в себя.
– Это правильно, сейчас же самый пик…
– Да, у меня еще в запасе есть 5-6 лет. Я большую часть жизни отдал боксу и нужно, так скажем, пожинать плоды за эти несколько лет.
О том, кто сейчас лидер крузервейта и тренировках у Кирпы
– После ухода из крузеров Усика и Гассиева на первый план вышли Бриедис, Околи и Макабу. Кого считаете лидером дивизиона на сегодняшний день?
– Да все ребята, в принципе, хорошие, чемпионы, что говорить. Вот Околи парень такой с любительским опытом. Выделять кого-то не буду, что их выделять. Все хорошие, все с поясами и как бы все непростые ребята. К каждому нужно готовиться, разбирать, подбирать. И, в принципе, все по силам.
– У вас внушительная мышечная масса. Как удается развивать выносливость на полную дистанцию? Видел в соцсетях, что вы много плаваете. Это залог успеха?
– Это один из каких-то моментов, которые в копилку выносливости… Физиология, физическая подготовка – это целая наука, о ней можно разговаривать целый день. И есть куча факторов, куча тренировок подводящих, чтобы быть выносливым и питать эти мышцы. Ну, физиология, Господь итак меня создал таким. Я для этого, в принципе, ничего особенного не делал. Просто вырос вот таким. Просто нужно подбирать ключики к своему телу, тренировать его так, как нужно. И тогда будет хватать и сил, и выносливости. Конкретно на твой вопрос ответить не могу, тут целая наука. Чтобы ответить на вопрос, нужно целый день объяснять. Зрители мало меня поймут.
– Вы заканчивали почти все бои досрочно, но последние два выиграли по очкам. Была установка поработать всю дистанцию или просто так получилось?
У меня установки заканчивать бой досрочно никогда нет. Никогда себе не ставлю цель заканчивать досрочно. Если появляется возможность, то конечно я собираюсь закончить его. А так, в целом, такой установки нет. Ну, бой продлился, здорово, я особо не зацикливаюсь на этом. Как бы он в одну кассу, вопросов никаких.
– К следующему бою вас будет готовить Иван Кирпа?
– Да, мы с мая работаем.
– Как-то поменялась система подготовки с его приходом в ваш лагерь?
– Да, поменялась конечно. У Ивана довольно-таки богатый опыт подготовки профессионалов. Он долгое время работал с Александром Поветкиным. Он тренировал его и естественно огромный опыт. И Андрей Козлов тоже подключился. Вообще, в целом, я уже много раз говорил в интервью, как-то так повезло, что команда Поветкина, весь его тренерский штаб плавно переехал на меня. И я очень сильно рад этому. Работа, конечно, изменилась, подход изменился. И вообще в целом видение бокса немного поменялось. Все в лучшую сторону естественно. Все другое.
О выступлениях в США, Кроуфорде, Тищенко и тяжелых спаррингах
– Вы провели два боя в США. Были ли какие-то отличия в организации местных вечеров бокса от российских?
– Да нет, такого не было, в принципе. Та же самая организация, те же самые судьи, тот же ринг, взвешивание. В целом все одно и то же. Я особо не увидел кардинальных отличий.
– Хотели бы еще побоксировать на американском ринге?
– Вообще без разницы, желания принципиального боксировать в Америке нет.
– Кого считаете лидером мирового бокса на сегодняшний день?
Мне очень нравится Теренс Кроуфорд, очень крутой боксер. Я его обожаю вообще. Для меня это номер один, великолепный боксер.
– Как считаете, он пройдет Спенса?
– Я буду болеть за Кроуфорда, а так время покажет. Прогнозы делать не буду, бокс непредсказуем. Пропустил удар – упал. Но как бы он намного лучше Спенса.
– В любителях вы дважды проиграли Тищенко. Хотели бы взять реванш, или те неудачи никак вас не беспокоят?
– Слушай, ну, прям реваншироваться не хочу, он мне плохого ничего не сделал. Особо таких желаний нет. Если это будет интересно зрителям и выгодно для всех, то почему бы нет, можно провести бой. Но сейчас цели и приоритеты другие. Я об этом даже не думаю и никогда не думал.
– Кто доставлял вам самые большие проблемы на спаррингах?
– На спаррингах? Есть такой парень Серега Макаров, он сейчас в Top Dog дерется, тяжеловес. Может слышал. Вот с ним у нас спарринги самые жестокие.
– Он боец смешанного стиля или боксер?
– Он боксер. По кулачке выступает.
О боксерах прошлых лет, Бивол-Канело и восприятии трештокинга
– Вы говорили, что перед своими боями смотрели поединки Холифилда. Кстати, у вас даже было даже одно выступление в США в шоу, организованное его промоутерской компанией.
Холифилд, безусловно, один из крутых боксеров. И то время, в целом, такая золотая эпоха бокса. Не то что бы вдохновляюсь, но как-то мотивирует. Симпатизирует и как боксер, и как человек. Он такой спокойный. Он безусловно один из лучших тяжеловесов в свое время, был чемпионом. По-моему даже абсолютным чемпионом становился. Это же история, он уже часть истории.
– Кем еще из боксеров прошлых лет вдохновляетесь?
– Марвин Хаглер нравился. Он умер вот (год назад). И еще… Сейчас, забыл его фамилию, то ли колумбиец, то ли венесуэлец. У него кличка «Дьявол». Левша такой. Классный боксер был. (прим. Вероятно, речь идет об Эдвине Валеро).
– Вы — очень спокойный человек. Вас легко вывести из себя трештоком?
– Есть какие-то вещи, за которые нельзя переступать. Для меня по крайней мере есть моменты, за которые переступать нельзя. Если такое случится, то это плохо. Ко мне с уважением – я с уважением. Да я вообще спокойный. Сам как бы не сталкивался с таким, но я спокоен ко всей этой ерунде. Болтать – не мешки ворочать.
– И последний вопрос. Поединок Бивола против Канело. Есть ли шансы у Дмитрия?
– Не знаю, наверное. Тут все реально. В этой жизни все реально.