Эдуард Трояновский известен поклонникам бокса как бывший чемпион мира по версиям IBF и IBO в первом полусреднем весе (до 63,5 кг). 41-летний россиянин провел 32 профессиональных поединка и одержал 29 побед. В активе «Трои» двадцать четыре нокаута. Эдуард выигрывал у Сезара Рене Куэнки (дважды), Айка Шахназаряна, Кейта Обары, Микеле Ди Рокко, Карлоса Мануэля Портильо. Также Трояновский участвовал во втором сезоне турнира World Boxing Super Series, где отметился конкурентным боем с «регулярным» обладателем пояса WBA Кириллом Релихом.
В беседе с корреспондентом Bukmekerov.net Владиславом Матвеевым прославленный экс-чемпион рассказал о возможном продолжении карьеры, семье, путешествиях, политической деятельности, а также поделился мнением о том, кого считает лучшими боксерами мира.
О том, продолжит ли выступать
– Вы провели последний бой в апреле 2021 года и чуть позже решили завершить карьеру. Довольны ли в целом, как сложилась карьера и добились ли всего, чего хотели?
– Хочу сразу поправить. О завершении карьеры я не объявлял. После того, как я переболел коронавирусом, у меня очень сильно просела функциональная выносливость. Это видно по последним двум боям. В последнем я проиграл, а в предпоследнем выиграл. Но ситуация была одинаковая — после четвертого раунда я терял силы и дальше выходил пустой. После последнего боя я думал, что подготовились не так или времени было мало. Садился в угол и сил не было.
Если у меня получится восстановиться в прежнюю форму, то может быть ещё проведу бои. Предложения по-прежнему поступают.
Если говорить о том, как складывается моя карьера, то я выполнил даже больше, чем мечтал. Для меня был потолок когда-то там выполнить норматив мастера спорта. А в итоге в 35 лет стал чемпионом мира среди профессионалов. Не загадывая, не мечтая, шел просто к цели. Для меня, да и для любого парня стать чемпионом мира — мечта.
– Вы сказали, что сейчас тоже поступают предложения. Это бои в России или может где-то в Англии?
– Не только в России. Буквально на днях поступило предложение, как раз-таки из Англии. Я пока что ответа еще не дал, потому что скорее всего это будет «нет». Мне нужно набрать ту форму, которая у меня была два года назад. При том, что я тренируюсь, улучшил беговые показатели свои. Но выходя в ринг, меня не хватает на 8 раундов. Я не делал томографию легких, но чувствую, что не могу легко боксировать на ринге. Хотя после последнего боя я занимался ОФП и легкой атлетикой. Если восстановиться не получится, то я все равно доволен карьерой. Она была насыщенной, много боёв, много сложностей, много подводных камней. Но, тем не менее, подписавшись в промоутерской компании «Мир Бокса», я воплотил все то, к чему стремится каждый боксер.
– Если все-таки вернетесь на ринг и сможете набрать форму, то с кем хотели бы отбоксировать?
– В моей ситуации очень сложно диктовать условия. Я скажу так: нужно соглашаться боксировать с тем, кто согласится и кого менеджер найдет.
О возможных боях с Пакьяо и Кроуфордом
– В 2016 году в одном из интервью вы говорили, что были бы не против встретиться с Мэнни Пакьяо, если такое предложение поступит. Не жалеете, что не разделили ринг с кем-то из легенд?
– Ни капли не жалею. Детальных переговоров с Пакьяо не было, все на стадии просто поговорить. Конечно, Мэнни Пакьяо — звезда. И выйти в ринг со звездой мирового бокса я бы согласился. Вопрос, выиграл бы или нет…это уже второе. Я думаю, что Мэнни на порядок по классу выше меня. Однако у меня был небольшой диалог с Теренсом Кроуфордом, когда я владел титулами. Но когда начались переговоры, то они предложили такие условия, которые никак не подходили для нашей компании.
– Как раз следующий вопрос о Теренсе Кроуфорде…
Что я могу сказать по Теренсу Кроуфорду без какой-то лести себе…чтобы у него выиграть, должна быть удача. Это реально крутой боксёр.
– Как бы вы действовали против Кроуфорда, если бы все-таки встретились с ним?
– Я бы старался держать его на джебе, расстреливал бы передней рукой. И где-то ловить на правую. Он двигается хорошо, хорошо защищается, может бить. Поэтому я бы использовал переднюю руку и старался бы выдергивать на себя. Левой рукой бить, бить, бить, чтобы он пошел на меня и где-то попробовать попасть справа. Но мы, боксеры, шутим, что план на бой есть до тех пор, пока не пропустишь первый удар.
О близком поединке с Релихом в четвертьфинале WBSS
– Из 32 профессиональных боёв вы выиграли 29. Это прекрасный результат. Однако минимум на одну победу могло быть больше. Речь идет и близком решении в поединке с Кириллом Релихом в Японии. Считаете, что вас ограбили?
– Нет, ни в коем случае не считаю, что меня ограбили. Действительно Кирилл был немного лучше и мое мнение всегда было, что у чемпиона нужно выигрывать уверенно, с большим преимуществом. Если бы мне отдали победу, много было бы вопросов. Но я могу сказать, что последние 2-3 раунда я даже забрал. Середину где-то провалился. Но бой был хороший, плотный.
– Телевизионщики тогда начудили, показав поединок не в прямом эфире…
– Из-за разницы во времени. Как раз начало и середину боя я провалил из-за разницы во времени. Мы приехали всего за несколько дней до боя и я не мог перестроиться под японское время. И в подготовке были сложности…могу сказать, что в подготовке собрали все проблемы, которые только можно было собрать: визу не сделали, на сборы не уехали, в яму попал из-за питания неправильного. Всё было против меня…Хотя они планировали, что нокаутируют меня до середины боя.
О том, хотел бы взять реванш у Джулиуса Индонго
– Наверное, один из самых важных вопросов у поклонников. Согласились бы сейчас на реванш с Индонго?
– Я вам больше скажу. Даже в данной ситуации, несмотря на перенесенный коронавирус, я бы согласился. Мы ему дважды или трижды после поражения предлагали пойти на реванш. Он отказался, мол, у нас другой путь, другая дорога.
– Сейчас он проиграл 5 из 6 последних боев и вполне мог бы согласиться.
– Я бы с удовольствием согласился. Это вопрос принципа.
– Почему вообще выбор пал на Индонго? Намибийцы славятся жестким ударом, и это не самый удобный соперник для добровольной защиты.
– У него хороший рекорд был, без поражений. Команда выбрала, а мне было все равно, с кем боксировать.
О сложных боях
– Если оглянуться назад, то кого вы бы назвали самым сложным соперником в карьере? Может быть из-за стиля или полученного урона?
– Сложно так из 32 боев выбрать один…
– Может быть самый запоминающийся.
– Один из самых запоминающихся был бой с бразильцем Ласердой. 10-раундовый бой. В девятом раунде он посылает меня в тяжелый нокдаун. В десятом не смог добить меня, а потом я техническим нокаутом выиграл. Это один из самых сложных…я там плыл, наверное, половину десятого раунда после его удара. Потом можно назвать бой с Релихом, с Шахназаряном непростой был. Какой-то один сложно выбрать.
О спаррингах с известными боксерами
– За время профессиональной карьеры вам удалось поспарринговать со звездами мирового уровня?
– Еще в начале своей профессиональной карьеры мне удалось поспарринговать с Яном Завеком. Это был чемпион мира в 66,7 кг. Также добавлю Давида Аванесяна. Он был моим спарринг-партнером к бою с Шахназаряном.
О Канело, Головкине и том, кого поддерживает из российских боксеров
– За кем из боксеров пристально следите?
– Сейчас слежу за Сергеем Лубковичем. Он в нашей команде был. У него, к сожалению, в декабре сорвался бой за WBC Silver с боксером из Украины. Уже всё согласовали, но боксер из Украины за несколько дней до боя заболел коронавирусом.
– Кто для вас сейчас лидер мирового бокса: Канело, Усик или кто-то другой?
– Я не хотел бы кого-то одного выбирать. Все ребята, которых ты перечислил, добавив туда Тайсона Фьюри, очень классные ребята.
– Хотелось бы узнать мнение профессионального спортсмена, который непосредственно связан с этой кухней. Не считаете ли, что Канело — бизнес-проект, которому подбирают удобных соперников в удобное время и на своих условиях?
– Я согласен, он сейчас звезда, его ведут. Правильно подмечено, что на своих условиях. Но звезда же не может идти на условия претендента. Канело все равно крутой, несмотря на то, кого бы там не подбирали. Канело сейчас на своем пике. Не могу сказать, что Канело домашний боксер или что-то типа такого. Ни в коем случае. Просто сейчас с ним никто поконкурировать не может.
– А как оцениваете шансы Головкина в третьем бою? Сейчас идут разговоры о трилогии в сентябре.
– Все зависит от Гены Головкина, как он подойдет. Опять же, Гена мало боксирует, а Канело много. Это очень большое значение имеет. У него постоянная практика, на рельсы встал. Гена меньше боксирует. Сможет ли он набрать такую хорошую форму? Не знаю.
– Есть ли у него вообще шансы побить Канело?
– У панчера есть шанс всегда.
О потенциальном поединке Бивол – Бетербиев
– В боксе созрел российский мегафайт Бивол — Бетербиев. Что думаете по этому поводу?
– С обоими знаком лично. Очень ожидаемый бой у нас в России, все хотели бы посмотреть. Но я все равно, наверное, ставлю преимущество Бивола. За счет техники, за счет движения. Но нельзя упускать тот момент, что у нокаутера всегда есть последний шанс, последний удар, он всегда может попасть. Хотя и Дима тоже бьет, пусть и не так явно.
– Бетербиев бьет страшно. В любителях тяжей ронял…
– Я как-то с ним был в Чехове на сборах. Он понятное дело тяжелее меня, но мы отработки делали вместе. Он как будто каменный весь.
О политической деятельности
– Не скучаете по боксу? Чем занимаетесь в свободное время?
– У меня день начинается с тренировки. Я проснулся, выполнил тренировочный план. Дальше занимаюсь либо семейными делами, либо политической деятельностью. Я – депутат городского совета.
– Сейчас многие спортсмены идут в политику. Например, Руслан Проводников говорил, что по-другому стал на вещи смотреть и что работа зачастую неблагодарная.
– Я соглашусь с ним, соглашусь, что сильно неблагодарная. Очень много нюансов. Человеку с порядочным мышлением очень сложно в этой деятельности. Но, тем не менее, я могу сказать, что работа депутатом дает мне возможности развивать спортивное направление в городе и области. Тем более меня все знают как спортсмена. Для меня это дополнительные возможности Орловщину спортивную поднять. Но хотелось бы, чтобы была теснее взаимосвязь с представителями власти в этих моментах, плотнее. Чтобы власть прислушивалась к мнению тех людей, которые специалисты в своих областях. Вот я специалист в области спорта, могу подсказать, как должно быть. Я вырос в этом, это мое детище. Сейчас как раз ремонтируем помещение, делаем спортивный клуб единоборств. Небольшой конечно, но он будет отдельно стоящим. Прошлый зал, который существовал более 30 лет в подвале 32-й школы…нас оттуда выгнали по какому-то Федеральному закону. В итоге многие дети остались без спорта. Поэтому сейчас делаем ремонт своими силами, силами спонсоров.
О распорядке дня и комментаторской работе
– Расскажите немного о том, поменялся ли ваш распорядок дня, когда карьера встала на паузу?
– Да, очень сильно поменялся. Я больше времени стал уделять детям и семейным делам. Когда была активная карьера, я очень часто был на сборах, очень часто был в разъездах. Было мало времени на семейные вещи. Сейчас я наоборот перестроился, больше времени с семьей.
– Удалось послушать вас и в роли комментатора. Как ощущаете себя в новом амплуа? Хотели бы на постоянной основе комментировать?
– Я бы с удовольствием. Я на Матч ТВ комментировал, на Рен ТВ. Я им говорил, что когда нужно, звоните, буду комментировать. Тем более, если это бокс, то я очень рад. UFC мне немного сложнее. Комментировал тогда Нурмагомедова с Конором. Но немножко сложнее из-за специфики.
Об условиях тренировок в России и о том, нужно ли уезжать в США
– В России сложилось мнение, что успешный боксер должен уезжать в США. Как вы считаете, в чем преимущество американских тренеров и есть ли оно вообще?
– Не согласен. Если у тебя есть команда с тренерами, то у нас в России есть все условия для того, чтобы заниматься. Спарринг-партнеров конечно нужно подбирать, в Америке их побольше. Но когда мы боксируем на Западе, на американской земле, то можно пораньше вылететь туда и адаптироваться к временному поясу. Уезжать не обязательно. Тем более там кто-то мечтает жить на Западе…я не мечтаю, мне хорошо дома.
– Некоторые боксеры пробовали развивать карьеру за рубежом, но возвращались. Тот же Бивол.
– А почему он вернулся, потому что перед последним боем у него была большая пауза. Когда он боксировал регулярно, то конечно он ездил в Америку готовился. В основном боксировал либо Америка, либо Англия. Поэтому, если он сейчас будет боксировать в России, зачем ему туда, на этот временной пояс. Сейчас он как раз проводит тренировочный сбор в Узбекистане по ОФП. И туда как раз приехал американский специалист, готовит его по физподготовке. Если есть возможность, финансы, то зачем ехать туда, если можно человека пригласить сюда, за зарплату.
О родном городе, детях, бизнесе
– Нравится ли вам жить в Орле? Не хотели бы переехать в более крупный город?
– Я люблю Орел. Я родился в Омске, но был маленьким. Родители переехали сюда, я Омск даже не помню. Я считаю Орел своей родиной. Мне нравится здесь жить. Есть сейчас возможность жить в Москве, но я понимаю, что я хочу, чтобы у детей было чувство малой родины. Здесь намного меньше времени уходит на передвижения. День можно задействовать более активно. Ребенок старший пошел в этом году в школу, ходит на иностранный язык, ходит на гимнастику, на плавание. В течение дня он занят этими вещами. В Москве это было бы сложно из-за трафика. Мне Москва очень нравится, крутой город, город возможностей. Возможно, после завершения карьеры я по каким-то рабочим моментам буду ближе склоняться туда, но это будет потом.
– Вы в одном из интервью упоминали о бизнесе, связанном с кофе. Что это за бизнес?
– Вот перед тобой гуру кофейного бизнеса, Никита (представляет владельца кофейни, в которой записывалось интервью). Вот дружим, совместно пытаемся какие-то проекты придумывать. Никита проводит семинары по развитию бизнеса, приглашают его с администрации нашей. Это я как раз о том, что люди оправдывают себя, мол, в Орле нет перспектив. А вот человек из обычной семьи развил кофейный бизнес сетевой, без всяких там богатых пап и мам. Просто человек, который хотел, взял и сделал. Развиваться можно и здесь. Кто-то там в спортивной сфере развивается, кто-то в IT. Главное — желание.
О Германии
– Я пожил в Германии и понимаю, что не хочу жить в Германии. Мне вот нравится у себя дома. Потому что я у себя дома, не у них дома.
– Думаю, с немцами вообще было сложно работать. Я слышал, что их промоутеры часто обманывают своих бойцов.
– Так было и со мной. По этой причине я, став чемпионом Европы по WBO в девятом своем бою, собрал вещи и уехал. В принципе поставил под вопрос свою дальнейшую карьеру. Не выполнялась даже половина из того, о чем говорили. Но это тоже опыт. Может и к счастью. Я ведь 9 боев провел там, потом карьера немного заглохла, но затем Хрюнов мне несколько боев дал. Если бы может не Хрюнов, то я бы не подписался с Миром Бокса, с Андреем Михайловичем Рябинским. Подписавшись с Рябинским, буквально за короткое время я стал чемпионом мира. В одно время я даже был вторым по BoxRec после Кроуфорда.
О путешествиях и планах на будущее
– Судя по вашим соцсетям, вы часто путешествуете. Какие места могли бы выделить? Куда нравится возвращаться?
– Скажу так. С пандемией стал путешествовать намного меньше, в разы меньше. Раньше одно из любимых мест было Пхукет в Таиланде. Мексика нравится, у меня друзья там живут. Но я могу сказать, что у нас и в России много хороших мест. В том году мы были как раз с Андреем Михайловичем в районе Мурманска, полуостров Рыбачий. Я бы сам туда никогда не попал, но, поехав компанией, удивился, насколько у нас есть, что посмотреть в стране. Поэтому можно по России ездить, если есть возможности. Вот в Карелию бы хотел поехать. На Сахалине не так давно был, но мы там провели всего несколько дней, особо не посмотрели. Тем более зима была. Хотелось бы больше его посмотреть, потому что это потрясающее место. Камчатка.
– Какие планы на будущее?
– Я не строю грандиозных планов. Как я всегда говорю: я не хочу оглядываться назад и не хочу надолго смотреть вперед. Порой многие вещи от нас не зависят. Вот пандемия началась и мы сели все дома. Поэтому реальные планы… ребенок ходит на гимнастику, семья там. Хочу, чтобы все выросли нормальными парнями. По политической линии довести до конца, что задумал. Спорт развить в Орловской области. Возможно, может третьего ребенка супруга захочет. А по бизнесу планировать сложно. Появилась идея. Продумали, хорошая — не хорошая. И взялись за нее.