Для эффективной игры недостаточно умений попадать в противника и грамотно передвигаться по карте. Одним из основополагающих факторов успеха является экономика. При равных силах нередко победу одержит команда, которая следит за состоянием своего счёта и вовремя его тратит или придерживает. Внутренняя экономика Valorant имеет простую структуру: за некоторые действия вы получаете валюту (кредиты), которую тратите на улучшение своей стратегической или боевой мощи. Понимание принципа работы экономики позволит не только грамотно распределять ресурсы команды, но и предугадывать возможности оппонента.
За что дают кредиты в Valorant?
Первый раунд все игроки начинают с 800 кредитами. Впоследствии число меняется от следующих действий:
- убийство оппонента: +200 кредитов;
- установка/обезвреживание Spike: +300 кредитов;
- победа в раунде: +3000 кредитов;
- поражение: +1900 кредитов (за несколько поражений подряд существует бонус – за 2 поражения команда получается 2400, а за 3 и более уже 2900).
Стоит также учитывать, что при выживании в проигрышном раунде игрок получит серьёзный штраф. Вне зависимости от серии проигранных раундов награда будет всего +1000 кредитов. В таком случае стоит несколько раз подумать стоит ли сейв оружия такого штрафа, нередко лучше проявить агрессию и умереть, чем отсиживаться.
Максимальное количество кредитов у игрока – 9000. Таким образом осуществляется баланс, чтобы лидирующая сторона не смогла после нескольких успешных раундов делать фулл бай. Об обозначении раундов поговорим далее.
Какие раунды выделяют в Valorant по экономике?
В зависимости от исхода предыдущих сражений и наличия кредитов команда решает, какой делать закуп. Выделяют следующие типы раундов по экономике:
- Эко. Делается для сохранения ресурсов на будущие раунды, когда команда понимает, что кредитов уже не хватает. Закуп минимальный: пистолет, броня, или способность.
- Форс. Данный тип раундов полная противоположность эко. Команда закупается на все средства для того, чтобы удивить соперника. Делается не часто и именно как крайняя мера, так как при не успешном форсе поправить экономику команды будет практически невозможно, не говоря о том, что соперники получают более качественное оружие бесплатно.
- Бай и фулл бай. В этих раундах делается акцент на хорошей закупке. Как понятно из названий, бай – это классическая закупка (оружие + броня), а фулл бай – полная комплектация (топ-оружие + фулл броня + способности).
Для того чтобы лучше понимать, когда разумнее делать эко, а когда бай нужно понимание основ игры и разыгровки раундов.
Особенности игры Valorant, влияющие на экономику
Начнём с пистолетных раундов, в которых каждому игроку выдаётся 800 кредитов и пистолет Classic. В данном случае закупка в первой игре не обязательна и будет зависеть от тактики команды. Базового пистолета вполне хватит для поддержания огневой мощи. Для эффективной игры можно купить броню или способность. В зависимости от стиля игры вам может понадобиться другой пистолет, таким образом, на открытой карте Ghost или Sheriff могут стать причиной выигранного раунда.
Второй раунд вне зависимости от исхода первого лучше сделать закуп на фарм-ганы. Победители смогут себе позволить больше, но в среднем команды будут равны в боевой мощи. В некоторых случаях, если команда хочет сделать акцент на последующий раунд, во втором может быть проведено эко. Следует также смотреть на состояние счёта вражеской команды. Победители пистолетного раунда могут не покупать оружие или покупать его в меньшем количестве, если видят, что вражеская команда делает эко.
Третий-четвёртый раунды являются ключевыми в вопросе экономики, тут уже происходят полноценные баи и проигрывающая команда может перехватить контроль за игрой.
FAQ
Вопрос: Как узнать наличие кредитов вашего ростера и вражеской?
Ответ: При нажатии Tab высвечивается таблица участников и их результаты в игре, в том числе там можно найти информацию о текущем балансе игрока.
Вопрос: Стоит ли сейвить оружие?
Ответ: В большинстве случаев сейв себя не оправдывает, особенно если это уже не первое поражение вашего коллектива. Сейвить стоит только в том случае, если у вас что-то по типу Operator, Phantom или Vandal.
Вопрос: Когда стоит покупать ТОП-оружие по типу Vandal или Operator?
Ответ: При осуществлении командой бая или фулл бая. Некоторые игроки стремятся купить оружие помощнее уже на третьем раунде, но это не всегда оправдано. Если у вас остался фарм-ган и вы выиграли прошлые раунды, тогда соперников все равно не сможет позволить себе фулл бай, таким образом, вы будете примерно наравне.
Вопрос: Что не стоит забывать в вопросе экономики?
Ответ: При любом раскладе игры Valoratn важно помнить: если команда делает бай, то вам тоже стоит сделать бай, также с эко. Одиночные вольности не сыграют в пользу команде, важно учитывать ситуацию и помогать своим. Если у вас имеется перевес по кредитам, а у вашего товарища наоборот, то не лишним будет кинуть дроп.